По сравнению с 1913 годом

Pavel Senko
5 min readFeb 6, 2016

--

Если кто помнит бытие во время СССР, то наверняка “по сравнению с 1913 годом” врезалось в память. Я учился в обычной средней школе ленинградской области в 80-е и вот это вот “с 1913 годом” меня одновременно обескураживало и страшило.

Обескураживало потому, что после, как мне говорили, невероятного подъема экономики и уровня жизни людей в 30-е и трудностей войны в 40-е, восстановления в 50–е и еще одного бурного роста в 60-е, неужели не нашлось лучшей точки для сравнения к середине 80-х, чем какой-то 1913 год?

Вот правда, следите за руками: царизм и самодержавие были настолько плохими, что у народа просто не оставалось выбора, как сбросить цепи в 1917. Хорошо. Сбросили. Должно быть в 1918 все стало лучше? Нет. Потому что началась гражданская война и красный террор. ОК, часть населения не согласилась и решила ценой жизни отстаивать свои убеждения, поэтому надо было не просто с ними воевать, но еще вырезать крестьян целыми семьями, вспарывать животы беременным женщинам, убивать детей — во славу Революции, чтобы потом убивать, убивать, убивать, убивать и в 1922 основать СССР. Чтобы комитеты бедноты (самые бездельники и алкаши) решали судьбы самых работящих (тех, кого называли кулаками) и отнимали у последних жилье и средства к существованию.

Итак, в 1922 появился СССР.

В 20-е некоторые еще верили, что весь этот красный террор и миллионы убитых по классовому признаку (т.е. если на современный лад, то убивали всех, кто жил хорошо — владельцам иномарок на заметку) это нормально и даже в чем-то справедливо.

Потом Ленин, видимо сообразив, что если всех работающих убить, то вообще ничего не останется, провозгласил НЭП, Новую Экономическую Политику, т.е. вернул почти все то, что было при царской России минус гарантии частной собственности. И даже при таких “правилах” народ к 1927 году разбогател настолько, что это оскорбило профессионального бандита и убийцу Иосифа Сталина, который к тому времени оказался диктатором всея СССР.

Сталин свернул НЭП, уничтожил крестьянство, предпринимателей, инженеров и начал осуществлять идею мировой революции (которую, видимо, предал Ленин разрешив людям жить и работать для себя).

Для срочного развития советской промышленности Сталин купил у Запада заводы и инженеров, которые построили то, что принято считать советским чудом. Деньги на это были взяты с продажи зерна и продовольствия, которое отнимали у крестьян и колхозов даже во время неурожая — ровно как и в начале 20-х отряды продразверстки насильственно отнимали у крестьян зерно для снабжения городов и продажи за границу ради так нужной молодому государству валюты. Потому что бандиты иначе мыслить не могут — они мыслят в категориях насилия.

К 1940 году Сталин решил пойти войной на Европу чтобы показать этим буржуям как надо жить и, заодно, освободить братушек-люмпенов с такими же как у него самого 3–мя классами образования. Чтоб показали чо почем этим единоличникам.

Какой-то “светлый ум” подсказал, что граница Финляндии, чуть больше 20 лет до того бывшей частью Империи, что-то слишком близко проходит от Ленинграда, весьма важной стратегической точки. Поэтому быстро создали Финляндскую Демократическую Республику и под этим соусом начали войну с Финляндией, типа за идею (а на самом деле за землю).

В результате этой наступательной войны СССР потерял порядка 360 тысяч солдат, Финляндия потеряла около 70 тысяч и большую территорию. СССР добился своего, а жизни солдат, как обычно, мало кто в СССР считал, ведь тогда не было общественных организаций типа “Мемориал”.

Потом была ужасная война, в ходе которой СССР потерял то ли 20 миллионов (как говорила официальная статистика), то ли 30 миллионов (о чем говорила другая официальная статистика после того, как СССР пал), но самое страшное, что это были скорее всего числа не совсем точные, если учесть, что в СССР была тактика — гнать солдатиков на убой не считая. Немецкие пулеметчики сходили с ума убивая лавины солдат, а советские политруки не сходили с ума посылая эти лавины на позиции немецких пулеметчиков, которые таки сходили с ума.

75% потерь немецких войск пришлось на восточный фронт. СССР буквально завалил трупами немецкую машину и победил при поддержке США в основном, которые снабжали буквально всем: от пуговиц до тушенки, от “студебеккеров” до “аэрокобр” (на которой летал Покрышкин, кстати).

Итак, победили фашизм и попутно захватили пол-европы. В 1956 году опять приходилось защищать народ Венгрии от народа Венгрии с помощью танков и пехоты. Ну не хотели жить эти единоличники как хотел СССР. Не прониклись идеями партии. Пришлось на танках разъяснить. Ну и что, что убили пару-тройку тысяч, зато отстояли идеалы коммунистического общества, в котором запрещалось иметь частную собственность и свободно говорить что думаешь.

Потом вдруг Чехословакия в 1968 решила, что коммунистические идеалы не для нее. СССР привел полмиллиона солдат и танки, чтобы снова разъяснить, что никакой свободы слова и никакой частной собственности не потерпит. Всем жить в соцлагере. Более 100 чехов были убиты за попытку возразить.

Наступили 70-е. Цены на нефть были высоки настолько, что покрывали любую глупость советского руководства. Плановая экономика? Ха, легко. Централизованное ценообразование? А почему бы и нет? Для партийцев — спецраспределители и Березка, а быдло пусть смотрит телевизор.

В итоге, когда цены на нефть стали снижаться в 80-е, почему-то выяснилось, что вся эта идея про плановую экономику, центральное ценообразование, запрет частной собственности и предпринимательства — это просто говно из головы нескольких идиотов без образования и опыта работы, по странному стечению обстоятельств называвшихся членами Политбюро.

Денег стало фатально не хватать. Везде.

Без денег стало как-то трудно заставлять людей верить в идеи, которые очевидно не работали, зато вызывали стойкое ощущение голода. Так появились кооперативы с невероятно революционной идеей по тем временам: работайте и зарабатывайте.

Потом глупость всех этих идей социализма, коммунизма, хренизма стали настолько очевидными для всех (а без денег ТВ не могло их пропагандировать, следовательно, народ не мог в них верить), что образовался съезд депутатов в 1991 году, где самыми популярными стали идеи хоть как-то приближенными к здавому смыслу в перемешку с возмущением человека оторвавшегося от пропаганды.

Понятно, что власть просто так не исчезает, поэтому начался передел собственности. Этот период называют лихими 90-ми, в них блистал Александр Невзоров и каждый день сообщали об убитых предпринимателях.

Потом чуть было начался подъем экономки, как произошел дефолт 98-го и заодно приход Путина во власть в 99-м. А потом нефть так поперла вверх, что аж до 2014 года и чиновники, и офигевший от роста благосостояния народ пребывали в эйфории.

Вы спросите, “а при чем тут 1913”?

При том, что раз до конца своего существования СССР сравнивал свой текущий уровнь благосостояния именно с 1913, подгонял статистику чтобы выглядеть лучше, тужился, тужился, старался… а в итоге получилось, что в 1913 году было крестьянство, а СССР его уничтожил, в 1913 были ученые, а СССР одних выгнал из страны, других убил, третьих пересажал (а некоторых потом выпустил и даже гордился ими, как Королевым, например), четвертых просто лишил ресурсов и возможности работать.

При чем тут 1913?

Да при том, что самая высокая точка Российской Империи, после которой ее не стало больше. СССР уничтожил Россию. То, что сейчас на этой территории — это жалкое подобие как той России так и того СССР. Как с 1991 началась монетизация власти, так она и продолжается сейчас. Не учли внезапно выросшей цены на нефть. Ничего, сейчас она пришла в норму. И эта территория беззакония тоже придет в норму, только неизвестно когда и каким путем.

А страшило меня сравнение с 1913 годом потому, что это означало, что все достижения СССР — не более чем лживая пропаганда. Буквально все. Т.е. абсолютно все: от индустриализации 30-х и чудес советских технологий до автомата Калашникова (ни того, ни другого не было в природе — все технологии СССР был скопированы с Запада, а “автомат Калашникова” просто сделан известным оружейником Хуго Шмайссером, которого вывезли в СССР вместе с документацией, сотнями инженеров, заставили работать и всю его работу по созданию нового автомата на территории СССР присвоили некоему молодому малограмотному партийному функционеру, который ничего после этого не изобрел, да и не мог в принципе).

--

--